fbpx

5500 прыжков на встречу мечте. Парашютистка Юлия Пангбурн делится секретами.

парашютистка
Юлия и ее муж Брайн после приземления на Albuquerque Balloon Fiesta Фото из личного архива

Юлия Пангбурн (в девичестве Корх) спортсменка-парашютистка с более чем 5500 прыжками с парашютом и более 250 BASE — прыжками, чья жизнь неоднократно менялась благодаря целям, мечтам и спорту. История Юлии невероятно интересная и захватывающая, похожая на фильм….сейчас вы сами поймете!

Чем больше моих мечтаний становится реальностью, тем больше новых целей прибавляется! И совсем некогда остановиться! До чего же замечательна эта невероятная бегущая жизнь! Моя подружка написала мне в Фейсбуке: «Я видела море воздушных шаров у тебя на фото, это восхитительно!» Да, для меня это тоже восхитительно, и не верится самой себе — я несколько лет мечтала попасть на самый большой в мире Фестиваль Воздушных Шаров в Нью-Мексико, но каждый год что-то другое занимало это время. И вдруг нам предложили участвовать в этом волшебном шоу! Я не могла этому поверить! К тому же, у меня нет воздушного шара и управлять я им не умею; я только умею с него ПРЫГАТЬ!

прыжок с парашютом
100-way Canopy Formation World Record, 2007, photo by Keith MacBeth

Давайте я расскажу все сначала… Когда-то я не знала, кто я, что я, и чем заняться. Случайно наткнувшись на любимое дело, оно впитало всю меня и перевернуло жизнь. Меня зовут Юля, я беларуско-американская парашютистка. Беларуско-, потому что 15 лет назад, живя в Беларуси, я пришла на аэродром под Минском и записалась прыгнуть. Американская, потому что тот первый прыжок перевернул мою жизнь с ног на голову, и занёс меня в Америку, которая считается раем для парашютистов, в котором я до сих пор и проживаю.

Когда-то, будучи студенткой художественного колледжа, с высоток Минска я смотрела в небо на парашюты, летающие где-то вдалеке. И мне очень хотелось попробовать… Только спустя годы я решила поехать на аэродром. Прыгнула, и на следующие выходные приехала опять. И опять. Там мне стали говорить: «Старая ты уже, у тебя кости не гнутся. Иди домой». Но мне так хотелось прыгать, что я все равно приходила. (Мне было 26!) Случайно увидев пару фотографий парашютных рекордов, висящих на стене в инструкторской, не могла оторвать свой взгляд; не верилось, что такое происходит где-то наяву. 

прыжок с парашютом
Фото из личного архива Юлии

Вдруг представилась возможность поехать в Америку. И я туда рванула, одна, с 3-летней дочкой, с парой сотен долларов в кармане и заоблачными мечтами.  Приехала в Калифорнию, в Perris Skydiving Center, парашютную дропзону, которая в то время была самой большой в мире. Это точно был рай, только на прыжки нужны были деньги! Я«прибилась» к парашютной школе — меня взяли там укладывать парашюты. Я и работала, и прыгала, каждый день. Жила там же, в трейлере, дочка пошла в садик, потом в школу, и после школы бегала по дропзоне (прим. автора Аэродром).  Как же я полюбила отношения людей друг к другу здесь, в Америке! Когда я стала прыгать, инструктора наряду с ошибками главное внимание уделяли позитиву — что хорошего получилось! Можно сказать, что я училась налету, потому что я на самом деле летала от счастья и позитива! Я даже стала писать еженедельный блог для парашютистов на беларусском форуме — думала, что если больше людей узнают, что происходит в «парашютном раю», это будет возможно применить и на наших дропзонах.

прыжок с парашютом
Фото из личного архива Юлии

Однажды в Перрис приехали организаторы мирового рекорда по купольной акробатике, тренировать уже выбранных ими людей. Я смотрела на них широко открытыми глазами — это были люди, которых я видела на фотографиях в Беларуси! Мне хотелось к ним подойти и просто дотронуться! (Купольная акробатика — это одна из парашютных дисциплин. Вместо долгого свободного падения в небе, в этой дисциплине парашютисты открывают парашют практически сразу после выхода из самолета, подлетают друг другу и делают разные фигуры, захватывая ногами стропы парашютов). Я расхрабрилась, подошла к главному организатору и попросила прыгнуть из их самолета, чтобы посмотреть, как они это делают, обещав держаться подальше от всех и не мешать. Он разрешил, и я оказалась в одном из самолетов. Это было в 2005 году, они тренировались построить мировой рекорд, фигуру из 65 человек (парашютов). На том прыжке, который я хотела посмотреть издалека, что-то не получилось с самого начала, и этот главный организатор спросил, хочу ли я просто прыгнуть с ним? У меня аж перехватило дыхание и я еле мотнула головой «Да!». Этот прыжок был самый лучший в моей жизни! Мне казалось, что он летает вокруг меня как пчела и я еле успевала куда-то дергать свой парашют. Сколько фигур мы сделали, я не могла сосчитать. Я приземлилась и больше ни о чем думать не могла, кроме как заниматься купольной акробатикой до конца жизни!

прыжок
Фото из личного архива Юлии

За год я напрыгала 600 прыжков, объездила десяток дропзон в Америке следом за их тренировками. И в 2007 году попала на следующий рекорд мира, в котором было 100 парашютистов из разных стран мира. Конечно, я представляла Беларусь и была этим очень горда! …Этот рекорд записан в Книге Рекордов Гиннесса. Его ещё не побили, хотя уже больше 10 лет прошло. Уж очень серьёзен и дорог организационный процесс, и нелегко собрать количество опытнейших парашютистов.

парашют
100-way Canopy Formation World Record, 2007, photo by Keith MacBeth

После рекорда моя жизнь опять изменилась — я замечтала попасть в Американскую Национальную команду по купольной акробатике. Сильно замахнулась, правда?? Это команда была непобедимой в мире, а я только начинала учиться… В то время они тренировались на востоке страны, а я жила на западе… Опять, я бросила все, посадила дочку в машину и поехала во Флориду, жить и прыгать поближе к ним. Через полгода деньги закончились, все парашютные мечты забились в угол, пришло время думать, как выживать… Друзья из Нью- Йорка позвали к себе, обещав помочь с работой, и мы опять сели в машину и поехали… Там, в Нью Йорке, оказалось не просто жить, если ты не программист или финансист. А я никак не хотела им становиться… Хорошо, опять недалеко оказалась дропзона, и там летняя работа укладывать парашюты. В Нью-Йорке я потихоньку вернулась к искусству, стала учиться и работать ассистентом художника в школе и дизайнером, и забывать о своей мечте.

И вдруг я узнала, что Американская команда приехала тренироваться на дропзону в Нью-Джерси, штат южнее, всего в двух часах езды. Я бегом туда. А им в это время как раз потребовался парашютист, снимать их на видео. Они меня спросили: «Можешь летать на маленьких парашютах?» «Могу!» Дали мне в руки парашют и видео-камеру и я пошла с ними прыгать. Все, после этого я стала с ними прыгать практически постоянно. Училась летать в таком скоростном режиме, что не верилось. Конечно, прыгая рядом с лучшими в мире, учишься просто моментально. Снимая на камеру, я повторяла их каждое движение, а на земле слушала разбор прыжков «всеми ушами»! В скором времени мы участвовали в международных соревнованиях и заняли первое место.

В составе Американской Национальной команды я прыгала следующие 6 лет. За эти годы заработала 10 медалей на Национальных соревнованиях, из них 7 золотых. На Чемпионатах Мира — 6 медалей, из них 4 золотых и 2 серебряных.  Получила 3 новых Мировых рекорда в процессе.

Какое это невероятное состояние — стоять на подиуме с золотой медалью и вокруг люди хлопают и щёлкают вспышки камер. А в голове тишина и радость. И мысль — «Я — беларуска,стою на подиуме с Американской командой, которую я обожаю. Я прыгаю с сильнейшими в мире, и я одна из них. Я сделала это, я добилась!»

Фото из личного архива Юлии

Моя дочка росла и путешествовала со мной, познавая все на этом пути. В этот период времени я вышла замуж за мужчину своей мечты — конечно же, им оказался один из членов моей команды! По-моему, только парашютист может понять парашютиста. А кто же ещё может согласиться на бесконечные тренировки, путешествия, соревнования, и опять все то же самое?  Нам пришлось забрать дочку из школы и учить ее самим, чтобы нам всем быть вместе. А географии ее учила наша ненормальная, бегущая жизнь.

…Наконец, в 2016 году мой муж и я покинули Национальную команду в новых поисках себя. Мы хотели освободить время, чтобы заниматься чем-нибудь другим, чтобы отдохнуть и перестать постоянно быть в пути. Я ушла из команды раньше — надо было воплотить ещё одну мечту, которая не давала мне спокойно жить. Я хотела создать свою собственную команду и победить. Собрала двух друзей и мы стали тренироваться. Целый год, очень много и утомительно, тратя много денег — все, что мы зарабатывали, сразу уходило на прыжки. У нас не было спонсоров, потому что мы были начинающие, зато у нас были лучшие тренеры — моя Американская команда, в том числе мой муж, в любой момент давали нам советы и разбирали наши полеты.

На Национальных соревнованиях в 2016году я не выступала с Национальной командой, я была со своей, новой командой, против них. Моя команда заняла 2 место, и мы стояли на подиуме рядом с моей любимой Национальной командой, которая, как всегда, взяла золото. Но я была счастлива как никогда — я доказала и себе, и всем вокруг, что я одна из самых сильных, что я могу сделать это САМА! Эта серебряная медаль мне дорога больше, чем золото Чемпионата Мира!

Прошло пару лет в тишине и спокойствии, и я соскучилась по небу. Захотелось опять летать там, не думать ни о чем земном, и любоваться красотами земли сверху. Захотелось заняться чем-то полезным…

Фото из личного архива Юлии

В 2017 году я услышала название одной команды — Team Fastrax, и обратила на неё внимание. Эта команда оказалась одной из лучших в мире, выполняющей демонстрационные прыжки. (Демонстрационные прыжки — когда парашютисты прыгают с флагами, фейерверками, выполняя разные фигуры в небе, приземляясь на аэро-шоу, спортивные стадионы и другие мероприятия) К тому же, эта команда — единственная в стране с разрешением прыгать в столице и приземляться перед президентом. Конечно, приземлиться перед президентом я ещё не успела помечтать! Я уговорила мужа подать заявку на отборочный тур (а как же иначе, чтобы быть всегда вместе!); из 40 заявок они отобрали 18 человек на отборочные прыжки, и после четырёхдней изнурительных прыжков и экзаменов, отобрали трёх человек, включая меня и мужа! Это получился мой следующий поворотный этап в жизни!

Теперь это моя работа — прыгать наряду с лучшими демонстрационными парашютистами мира, вносить восхищение в глаза и сердца людей. Когда я приземляюсь, снимаю с головы шлем, и мои волосы рассыпаются по плечам, я слышу как десятки тысяч человек на стадионе восклицают: «Это женщина!» — я чувствую такую радость и гордость за всех женщин вокруг! Я доказала, что этот спорт не только для сильных мужчин, но и для сильных женщин!!

… Когда нас пригласили прыгать на Международном Фестивале Воздушных Шаров, нашей радости не было предела — мы уже несколько лет хотели туда попасть, посмотреть на эту красоту. Теперь мы там прыгали, и видели все вокруг и с земли, и с высоты неба. Это был первый год, когда организаторы фестиваля, который проводится уже 46-ой год, решили пригласить парашютистов. И наши выступления помогли им достичь миллионного просмотра на пространстве интернета, а зрители фестиваля на земле бежали к нам фотографироваться и за автографами. И многие, особенно женщины, восклицали: «Я хочу сфотографироваться с этой женщиной!» И это моя работа!!!

Историю записала Елена Третьяк, Instagram

Аккаунт Юлии в Facebook

Подписывайся на наш телеграм канал и инстаграм, чтобы получать уведомления о новых статьях и прочих событиях.

Follow:
Поделиться

Комментарии

  1. Karine
    8 марта, 2019 / 8:49 пп

    Юлечка, я рада твоей Победе , будь всегда такой сильной, целеустремленной и самой доброй девочкой в Мире . Я горжусь тобой!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *